Основные понятия и определения сетевого маркетинга
Основные понятия и определения
Сетевой маркетинг также называют Multi Level Marketing — многоуровневый маркетинг, поэтому часто можно встретить сокращённую запись MLM или МЛМ.
Сетевой маркетинг (СМ или MLM) — это концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права.
Разберёмся с определениями сбытовый агент и дистрибьютор.
Сбытовый агент — это человек, занимающийся сбытом продукции и выполняющий роль отдела сбыта для компаний-производителей.
Слово дистрибьютор можно встретить гораздо чаще и в этом нет ничего удивительного, поскольку широкое применение оно получило благодаря  развитию сетевого маркетинга.
В переводе с английского дистрибьютор обозначает распространитель. И именно это значение очень чётко определяет его смысл. Ведь на деле роль дистрибьютора для сетевой компании – это и есть распространение производимой продукции на различных территориях.
Наиболее полное определение дистрибьютора, которое применяется в сетевом маркетинге звучит так:
Дистрибьютор — физическое лицо, официально зарегистрированное в компании и заключившее с компанией договор (соглашение), дающий право покупать продукцию с определенной процентной скидкой, спонсировать других дистрибьюторов и получать вознаграждения согласно маркетинговому плану.
Маркетинговый план (МП) — это система начисления вознаграждений дистрибьюторам и продвижение их по иерархическим рангам компании в зависимости от структурного построения дистрибьюторских ветвей и объёма выполненного товарооборота.
Ветвь — часть структуры дистрибьютора, идущая от одного из дистрибьюторов первого уровня. Количество ветвей в структуре дистрибьютора не ограничивается.
Уровень — это положение дистрибьютора в маркетинговой структуре. Дистрибьюторы, привлечённые к работе лично, составляют первый уровень. Лица, привлечённые дистрибьюторами первого уровня – это второй уровень и т.д. Количество дистрибьюторов в каждом уровне также не ограничивается.
Дистрибьютор, зарегистрировавший в свою структурную сеть других людей, является для них спонсором. Дистрибьютор, который приглашает в бизнес и "подписывает" под свой номер - это и есть непосредственный Спонсор. Его спонсоры - это Верхние Спонсоры.
Спонсоры должны не только привлекать новых дистрибьюторов, но обучать их и помогать им.
В сетевом маркетинге есть отдельное понятие - партнёр.
Партнёр — физическое или юридическое лицо, работающее с согласия компании по одному, общему с дистрибьютором договору.
Всех дистрибьюторов и партнёров также называют представителями компаний.
Продажи, осуществляемые представителями сетевых компаний, являются прямыми продажами.
Прямые продажи — это продажа потребительских товаров, осуществляемая вне стационарных точек розничной торговли.
Покупателей товаров называют клиентами.
При осуществлении продаж для установки цен на товары дистрибьюторы руководствуются прайс-листами, изданными компаниями.
Прайс-лист — документ, в котором указаны цены на продукцию.
Различают два вида цен:
1)    дистрибьюторские (оптовые),
2)    розничные (клиентские).
Розничные цены, как правило, только рекомендуются. Поэтому каждый дистрибьютор сам может устанавливать цену для своих клиентов.
Всем товарам компаниями-производителями присваиваются также быллы.
Балл — это условная единица измерения, присваиваемая каждому продукту,  для определения объёма товарооборота и суммы вознаграждения дистрибьютора при выполнении маркетингового плана. 
В разных фирмах баллы могут называться иначе, например, очки, единицы, PV (пи-ви), волюмы и др. 
Очевидно, что для получения хорошей прибыли, нужно набрать как можно больше баллов.
Всем удачи!
Автор: Виктория Абраменко
MakeMoney.by

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Описание проекта

Рекламодателям

Наши партнёры

ООИ "Особый мир"
ЧСУ «Центр помощи семьям и детям»
ТЦСОН Ленинского р-на г.Бобруйска

Социальные сети

Scroll to top