Разносная торговля
Осуществление разносной торговли
Самый распространённый  и широко используемый вид торговли с древних времён  – это разносная торговля. Она осуществляется вне специально оборудованных местах путём непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице.  Выясним, в чём же секрет её длительного применения среди населения и как правильно ею заниматься.

Описание и определение разносной торговли

Интересный факт, что на ранних этапах развития торговли разносной торговлей занимались разве что цыгане и странствующие кочевники, торгующие разными товарами для получения средств к существованию.
Основными местами торговли и обмена товарами были рынки и ярмарки.
И только с развитием производства разносной торговлей стали заниматься всё больше людей.
Сначала появились купцы, торгующие в деревнях и сёлах товарами городского производства и скупающие там сельскохозяйственные продукты. Затем появились торгующие крестьяне, которые разносили по деревням мелкие товары из города, например, товары галантерейного производства и книги. В городах ушлые торговцы стали разносить товары прямо по домам.
В современном мире принципы разносной торговли остаются неизменными.
Неизменны и приспособления для передвижения товаров. Как и раньше, сегодня используются тележки, лотки, корзины, сумки.
Отличить прежнего торговца от современного может наличие у него новейшего приспособления для переноски товаров, например, торгового автомата.
Осуществляется разносная торговля на улице, на дому, в организациях и на транспорте. Основное место сбыта товара – это территория самого потенциального покупателя. Например, его же дом, квартира, офис, предприятие, непосредственно само место работы. 
В Постановлении Министерства Торговли РБ № 24 «О классификации форм розничной торговли» от 26 июня 2014 г. даётся следующее определение для разносной торговли:
Разносная торговля — это розничная торговля, осуществляемая вне специально оборудованных местах с использованием передвижных средств разносной торговли (торговые автоматы, тележки, лотки, корзины и иные приспособления) либо без них.
Простота реализации товаров разносной торговли очевидна.

Приём денежных средств и налогообложение разносной торговли

 

Налогообложение

 

Для осуществления разносной торговли требуется регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. При этом ИП при продаже товаров могут  принимать наличные денежные средства.
Согласно пункта 31 Положения № 924/16 юридические лица и ИП при осуществлении разносной торговли товарами вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов.
Подтверждением об осуществлении продажи в таких случаях должна быть квитанция. Квитанции – это бланки строгой отчётности, они приобретаются в специализированных местах. При реализации товара один экземпляр отдаётся покупателю, второй - остаётся у вас.
Для уплаты налогов при разносной торговле можно использовать любую из 3-х систем налогообложения.
При небольших дополнительных затратах при закупке товара, целесообразно уплачивать подоходный налог. Зачастую суммы, затраченные на закупку товара, значительно превышают полученный доход, а при расчете подоходного налога они не учитываются. В расчёт включается только доход от проданного товара. Поэтому при небольшой выручке, налог также будет небольшим и составит 16% от прибыли. Преимущество этой системы налогообложения и в том, что можно самостоятельно выбрать наиболее подходящий для себя отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев календарного года и календарный год) и уплачивать налог в конце этого периода. При нерегулярной торговле и при непостоянном получении дохода это, кстати, очень удобно.
Учёт выручки при уплате подоходного налога ведётся в книге учета доходов и расходов. Это журнал, который приобретается при регистрации в налоговой инспекции. Его необходимо прошить, подписать, налоговый инспектор ставит в нём штамп, и он постоянно находится у вас. В него полагается вносить все закупленные товары, номер накладной, по которой приобретался товар, а также сумму покупки, сумму реализации товара и номер квитанции.  Своевременное и регулярное заполнение журнала очень помогает при заполнении налоговой декларации в конце отчетного периода и здорово облегчает расчёт подоходного налога.

Главные достоинства разносной торговли

Подытожив выше описанное, можно выделить 7 основных достоинств разносной торговли.
1. Не требуется специально оборудованное торговое место.
 Соответственно, экономия на аренде торговой площади.
2. Самостоятельный выбор мест реализации товара.
В данном случае не покупатель ищет своего продавца, а вы ищите своего покупателя. В отличие от продаж в торговой точке, например, в магазине или павильоне на рынке, куда не идут потенциальные покупатели, возможно, из-за низкой проходимости в этом месте, торговец с разносным товаром всегда может самостоятельно выбирать место для торговли.
3. Прямой контакт с покупателем.
Главное преимущество его в том, что сразу видно отношение покупателя к вашему предложению. Если ваш товар не заинтересовывает, вы можете не тратить время на его презентацию. 
Второе преимущество в том, что можно установить контакт с покупателем и по возможности согласовать дальнейшее сотрудничество. Перспектива заключается в повторных продажах и постоянном сотрудничестве.
Третье преимущество заключается в удобстве осуществления покупки для самого покупателя. Ведь в данном случае он не прилаживает никаких специальных усилий, например поход в магазин, чтобы купить продукт. Поэтому, из личного опыта хочу отметить, если ваш товар заинтересовал, многие охотно делают покупки.
4. Источник «быстрых денег».
Быстрый способ получить прибыль. Если у вас есть товар, то, как говорится, «на каждый товар найдётся свой покупатель». Нужны деньги – найди покупателя.
5. Применение любой системы налогообложения на личное усмотрение.
6. Не требуется применение кассового оборудования и платежных терминалов.
7. Возможность торговать в любое удобное для Вас время.
Из всех положительных свойств разносной торговли я бы выделила 2-ой и 3-ий пункты. Самостоятельный выбор мест реализации товара, как и прямой контакт с покупателем предполагают наличие в человеке таких индивидуальных качеств, как активность и разговорчивость. Эти черты характера нужны для поиска новых клиентов, новых мест сбыта и для презентации своего товара, чтобы интересно и привлекательно заявить о нём. Не помешают, а только помогут приятная внешность и харизматичность. Не секрет, что всеми этими качествами обладают далеко не все. Поэтому следует заметить, что осуществление разносной торговли подойдёт, возможно, не всем. Но если вы готовы меняться и работать над собой, тогда всё в порядке.
Общайтесь, двигайтесь, ищите новые возможности и получайте из этого прибыль.
Всем удачи!
 Автор: Виктория Абраменко
MakeMoney.by

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ваша Реклама

Описание проекта

Наши партнёры

Общественная организация "Особый мир"

Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского р-на г.Бобруйска

Социальные сети

Scroll to top