Реклама – двигатель торговли

Занимайтесь любимым делом

"Займись любимым делом, и ты не будешь работать ни одного дня в своей жизни", - учил китайский мудрец Конфуций.

Отдавайтесь полностью любимому делу

Помните о нем на протяжении всего дня и каждый день выделяйте время для занятия любимым делом.

Ставьте цели и продолжайте мечтать

Четко поставленные цели и задачи, внесут порядок в ваши действия и помогут прийти к заветной мечте.

Концентрируйтесь на достижении результата

Представляя результат своих действий, вы тем самым лучше выполняете ежедневную работу на пути к задуманному.

Постоянно учитесь и совершенствуйтесь

Совершенствуйте свои умения и навыки. Даже небольшое количество информации может повысить ваши достижения.

Реклама
Слово "реклама" сегодня знают все и даже дети. И в большинстве случаев рекламу воспринимают как понятие уже давно надоевшее и порою раздражающее. Сложившиеся у большинства негативные стереотипы о рекламе распространяют о ней отрицательное представление. Но так ли уж плоха реклама, если мы всё равно охотнее покупаем те товары, которые примелькались на рекламных буклетах и рекламных роликах по телевидению.
Ярким примером того, что реклама всё равно с блеском исполняет своё прямое предназначение, это тот факт, что из всех газированных напитков большинство населения предпочитают кока-колу. Хотя многие, наверняка, слышали о вредном воздействии на организм этого напитка. Вот пример того, что я нашла в интернете, сделав запрос «правда о кока-коле»:
«История кока-колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
Положите в тарелку с кока-колой стейк - и через 2 дня вы его там не найдете.
Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока-коле.
Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока-колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока-кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.»
И таких историй множество.
Весёлая и интересная реклама по телевидению, наполненная яркими эмоциями и незабываемыми впечатлениями, сопровождающаяся не менее привлекательной музыкой не оставляют людей равнодушными. Здесь срабатывает эффект манипулирования сознанием. Ведь каждый хотел бы «насладиться моментами» такими же яркими, пусть и искусственно созданными подсознанием после просмотра рекламы.
Остановимся же на способах влияния рекламы на население более подробно.
Какие рекламные уловки и хитрости помогают заинтересовывать людей и легче продавать товар?
Не зря же рекламу считают двигателем торговли.
По утверждениям психологов эффект воздействия рекламы основан на манипуляции человеческим сознанием.

Выделяют несколько способов влияния на психику людей.

1. Манипуляция на доверии.
Сейчас многие фирмы отказываются от традиционной рекламы, т.е. от размещения рекламы на телевидении, в газетах, журналах и т.д. Так работают фирмы, организующие различные выставки и семинары, посвящённые презентации производимых ими товаров. В конце таких мероприятий предлагают купить товар по сниженным ценам. Если человек отказывается от такого привлекательного  предложения, манипуляцию на него всё равно можно продолжать. После несогласия людей купить товар по низкой цене, их просят записать контактные данные друзей и знакомых, которых может заинтересовать продукция. И человек, чувствуя себя неудобно, так как только что отказался от покупки, когда на него было затрачено столько внимания и времени со стороны ведущих, соглашается. Соглашаясь, человек тем самым успокаивает собственную совесть – ведь он оправдал доверие и обменялся услугой.
Этот же принцип используется и в сетевом маркетинге. Товары продаются без рекламы на телевидении или в печати, а распространяются среди друзей и знакомых с вербовкой новых распространителей уже среди них.
Например, если вам позвонит ваша знакомая и пригласит на встречу. Во время встречи она, конечно, расскажет о превосходном продукте и вы, скорее всего его купите. Покупка также происходит на доверии: вы доверяете знакомой и поддерживаете её, оказав услугу и купив у неё рекламируемый товар.
Манипуляция на доверии позволяет использовать один из наиболее качественных видов рекламы – «Сарафанное радио». Это бесплатная и наиболее эффективная реклама для продвижения любого товара. К рекомендациям близких и знакомых людей прислушивается большая часть населения. Если вам удастся убедить людей в пользе своего продукта или исключительных качествах вашего товара, будьте уверены, что к вам за ним ещё придёт не один человек!
2. Манипуляция на завершённости.
Один из приемов воздействия на людей – это  использование стремления к завершению действия.
Без преувеличения можно сказать, что все люди стремятся закончить дело, которое начали. Используя такое проявление человеческих желаний, рекламодатели могут воздействовать на человека.
Такой приём используется, например, при внезапном окончании серии в сериале на самом интересном месте. Стремясь узнать продолжение, многие обязательно посмотрят следующую серию.
Желание завершить задуманное заставляет покупать, например,  книги сериями. Часто бывает так, что первые книги бывают хорошими, а остальные не так интересны, но мало кто бросает, и большинство продолжают собирать.
Используя стремление к завершенности действий, можно воздействовать, даря "бесплатные" серийные подарки. Затраты быстро окупаются, так как покупатель возвращается за очередной покупкой и очередным подарком из серии, а прибыль конечно возрастает.
3. Манипуляция на стремлении к последовательности.
Люди подсознательно хотят быть последовательными в собственных делах и всегда иметь причину для оправдания своих поступков. Достаточно привести причину того или иного превосходства товара, чтобы его  начали покупать. Поэтому для рекламодателя важно выбрать подходящий слоган для своего товара.
В рекламе это звучит примерно так: это хорошо, потому что это отлично...
Вашим рекламным лозунгом должна быть лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения.
Не хитрая фраза способна магически воздействовать на подсознание человека. Ваш слоган может быть для покупателя причиной, чтобы купить ваш товар. Ведь человек порою,  оправдывая своё поведение, таким способом может оправдать даже самые бессмысленные покупки.
Ваш рекламный слоган можно включать в рекламу в газетах, журналах, в  интернете или на вывеске вашего торгового объекта.
4. Манипуляция на играх с ценами.
За долгое время существования денег человечество выработало некоторые принципы соотношений цены и качества, например, чем выше цена, тем лучше качество. Используя такие закономерности, можно легко манипулировать сознанием человека.
Многие такими приемами пользуются довольно часто. Заявив изначально более высокую цену на товар, периодически выставляют его по более низкой цене, на самом деле близкой к реальной рыночной.
Только не переусердствуйте, а то может получиться так, как вот в этом анекдоте:
«Вчера в магазине покупаю кетчуп, цена 2,5 руб. Захожу сегодня, на него скидка, читаю на ценнике:
“Старая цена 4,5, новая 3,5 руб.” Хорошо, что купила вчера, а не сегодня со скидкой!».
5. Манипуляция на обращении к ассоциациям и образам.
Рекламодатели давно уже используют приём ассоциативной связи товара и хорошего настроения или ассоциирования себя с героем. Люди склонны больше покупать те товары, которые у них ассоциируются с хорошим настроением, радостью, силой, сексуальной привлекательностью.
Примерами такой рекламы является реклама на телевидении. Ярким подтверждением, что такая реклама прекрасно работает, является реклама кока-колы, описанная в начале статьи.
Любопытно, что фирмы тратят огромные средства на изучение спроса и анализа сил, побуждающих людей покупать тот или иной товар. Известный специалист в области рекламы Лун Ческин говорил: "Анализ мотивов относится к типу исследований, которые ставят целью узнать, что побуждает людей делать тот или иной выбор. В этих исследованиях используются средства, предназначенные постичь области бессознательного или подсознательного, поскольку предпочтения обычно определяются факторами неосознаваемыми. Фактически покупатель действует эмоционально и принудительно, реагируя на образы и побуждения, связанные в подсознании с продуктом".
6. Манипуляция с использованием сексуальных мотивов поведения.
Реклама с изображениями полуодетых моделей вызывает привлекательность противоположного пола, тем самым повышая спрос на тот или иной товар.
Большинство продаж белья, косметики и средств гигиены, строятся с учетом сексуальных мотивов.
Практически всюду сегодня используют мужской нарциссизм  и стремление женщин к самолюбованию.  
Часто в рекламном ролике мы видим кадры, где женщина любуется собой в зеркале. Тем самым это вызывает желание потенциальных покупательниц полюбоваться на саму себя в том же самом. Для продажи косметики используются кадры, где девушка после её применения начинает пользоваться популярностью у мужчин. Таким приёмом у женщин пытаются создать образ привлекательности, если она начнёт пользоваться их товаром.
7. Гипноз и внушение в рекламе.
К гипнотическим приемам воздействия относится так называемый эффект 25-го кадра. Это когда в стандартное видео, демонстрируемое со скоростью 24 кадра в секунду, вставляется 25-ый кадр с рекламой. Такие кадры не воспринимаются сознанием, но оставляют свой след на сетчатке глаза, который посылает соответствующий сигнал в кору головного мозга. Такой сигнал попадает в подсознание, вызывая желание приобрести этот товар. Таким образом, в рекламе может использоваться «реклама в рекламе» − 25-ый кадр вставляют непосредственно в рекламный ролик, что усиливает его воздействие.
Интересно, что при поездке на автомобиле на нас гипнотически воздействует повторяющиеся на одинаковом расстоянии рекламные щиты. Это также особый способ воздействия на подсознание, аналогичный 25-му кадру.
 
"...Обычно думают, что рекламировать надо только дрянь - хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь. Увидев на обложке журнала знаменитое имя, останавливаются купить. Будь та же вещь без фамилии на обложке, сотни рассеянных просто прошли бы мимо.
Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи.
...Конечно, реклама не исчерпывается объявлениями. Объявления - это простейший вид. Реклама должна быть разнообразием, выдумкой.
...Думайте о рекламе!"
(В. Маяковский "Агитация и реклама" 1923 г.)
 
Всем удачи!
 Автор: Виктория Абраменко
MakeMoney.by

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Scroll to top